Пророчества греческих святых и русских старцев о Турции и России

Недавние события заставили многих греков вернуться к пророчествам равноапостольного Космы Этолийского и преподобного Паисия Святогорца (1994), в которых говорится о судьбе Турции и Константинополя.

Крупнейший специалист по Турции профессор Оттавского университета Дмитрий Кицикис, комментируя последние события, говорит, что пророчества Космы Этолийского о распаде Турции исполняются на наших глазах. «Турки уйдут, но снова вернутся и дойдут до Ексамилий. Из них одна треть погибнет, одна треть уверует во Христа, а одна треть уйдет в Коккини Милья». Треть населения Турции (25 миллионов) – алавиты, говорит профессор, которые относятся к христианству позитивно. Не стоит забывать и о большом проценте тайных христиан. Что касается трети населения, о которой говорится, что она уйдет в Коккини Милья, то, по словам профессора, речь идет о создании государства Курдистан. Это пересекается и с толкованием Паисия Святогорца, который очень любил святого Косму. Это же пророчество святой Паисий трактовал более подробно. Он говорил, что Шестимилие – это шесть миль морского шельфа, где постоянно сталкиваются интересы Турции и Греции. Из-за этих шести миль и произойдет в итоге такой серьезный конфликт, в который вмешаются крупные мировые державы, что в итоге приведет к падению Турции.

Так, в частности, старец говорил: «Турция распадётся, и государства, играющие решающую роль в мировой политике, отдадут Константинополь нам. Они сделают это не потому, что они нас любят, но потому, что Бог устроит всё так, что им будет выгодно, чтобы Константинополь был греческим. Подействуют духовные законы. Туркам придётся расплачиваться за то, что они натворили, они погибнут, потому что заняли эту землю без благословения Божия. Их конец уже близко. Незадолго до Обмена Населением святой Арсений говорил: “Мы потеряем нашу Родину, но потом вновь её обретём”».

Старец архимандрит Ипполит (Халин, 2002) о будущем России говорил так: «Всё только начинается». В книге об архимандрите Ипполите «Звезда Утренняя» сказано, «что несколько лет назад один из архимандритов Троице-Сергиевой лавры обронил, что русские танкисты будут петь тропари в Константинополе». Речь, скорее всего, шла о том, что нас ожидают события, характер и размах которых едва ли кто в силах сегодня вообразить».

Старец схиархимандрит Макарий (Болотов, 2002) говорил, что «сейчас русские люди, Россия-матушка испытывают тягчайшие испытания, страдания, но мы не малодушествуем, а уповаем на Господа и ждем этой благодатной минуты, когда воспрянет Россия от сна духовного. Воскреснет Россия. Как говорили святые старцы, мы не доживем, а вы доживете. Уж такая радость будет!».

Известный старец Серафим (Тяпочкин) предупреждал, что каждый украинец, который станет воевать против России, будет проклят до седьмого колена. Даже если будет называть себя при этом православным. Ибо поднял руку на Третий Рим. Старец говорил то, что открылось ему о будущем России, он не называл дат, лишь подчеркивал, что время свершения сказанного - в руках Божиих, и многое зависит от того, как будет складываться духовная жизнь Русской Церкви, насколько крепка будет вера в Бога у русских людей, каков будет молитвенный подвиг верующих.
А преподобный Лаврентий Черниговский говорил настойчиво и строго, с предупреждением, что наши родные слова – Русь и русский. И обязательно нужно знать, помнить и не забывать, что было Крещение Руси, а не крещение Украины. Киев – это второй Иерусалим и Мать русских городов.

 

Наставления архимандрита Кирилла (Павлова)

VII

Вспоминает раба Божия Любовь: «Батюшка всегда улыбался, никакого высокомерия. Такая простота! По сути дела, благодаря отцу Кириллу, я к людям стала относиться проще. Мир сейчас гордый, и я была от него, своенравная, заносчивая. Когда я стала наблюдать за поведением отца Кирилла, мне стало стыдно – откуда у нас такая гордыня и величие. Когда такой Человек так просто себя ведёт! Хотелось сразу научиться этой русской простоте. Отец Кирилл – настоящий патриот, он очень любит Россию.

На вопрос «Можно ли оставлять своего духовного отца?» отец Кирилл ответил так: «Нет никаких строжайших обязательств. Если нет духовного утешения, то можно оставить. Нет ничего страшного». Отец Кирилл говорил, что людей-то много к нему ходит, а чад у него не много. Очень строг батюшка к просмотру телевидения. У нас сломался телевизор, и надо было купить другой. Пришла я к нему и зачем-то в разговоре сказала про телевизор. Он резко возразил: «Не надо телевизор!» «Как? Ну, все же смотрят!» – удивилась я. Батюшка как хлопнет меня по руке и говорит: «Нечего дочь развращать!» И всё, я подчинилась.

Был один очень опасный момент, когда даже некоторые, указывая на одного видного студента говорили мне: «Это ваш зять». Дочери тоже нравился этот видный юноша, заканчивавший уже обучение. Они встречались уже более года, но как-то «на стороне», в доме нашем он бывал очень редко. Стала я волноваться. Батюшки тогда в Лавре не было, он был на лечении, в Барвихе. Организовала я им совместную поездку туда, к отцу Кириллу. Сказала дочери: «Спроси батюшку, будет ли он твоим спутником…» Уж не знаю, как там этот юноша общался, но приезжает моя дочь из Барвихи с полным пакетом гостинцев. Довольная, сияющая… «Ты спросила у батюшки относительно юноши?» - спрашиваю я её. «Нет». – «Как же так?! Ради этого я устроила вам поездку». Она мне в ответ: «Мам, я как только батюшку увидела, так и села у его коленочек. Слушала его и ни о чём больше не думала». Ну, тогда я решила, что будет – то и будет. Прошло время, и я встретилась с отцом Кириллом. Спрашиваю его: «Были мои дети? Какое мнение оставили?» Батюшка молчал. Он такой деликатный, не только как монах, но и как человек. Никогда он не поранит никого, особенно в деликатных вопросах. Никогда не заденет тонкую ткань чьего-нибудь самолюбия. Потом в ответ он устало посмотрел на меня и сказал: «Ты знаешь? А ведь он про неё ничего не говорил…» Получается, что «жених» был озабочен больше о себе. Пробыл у отца Кирилла больше 30 минут. Решил все свои вопросы, а дочь моя его совсем не интересовала. Оказалось, что он всего лишь красавец, любящий только себя и впечатление о себе. Батюшка негромко добавил, предложил мне: «Поговори ты с ним сама». Попервоначалу я даже вознегодавала: «Как же это? Ведь унизительно?» «Ничего тут особенного нет, поговори», - мягко повторил отец Кирилл. Поговорила я с тем молодым человеком уверенно, так как опиралась на мнение и благословение отца Кирилла. Разговор произошёл легко и просто. Как хорошо, что я послушалась батюшку и пошла на эту беседу. Благодаря этому быстро, без долгих переживаний и мучительных страданий одномоментным образом разрешилось всё. Укреплённая благословением батюшки, я спросила его «в лоб». Насколько ему дорога моя дочь? Серьёзные ли у него намерения по отношению к ней? Если нет – тогда нехорошо занимать время у девушки. Девичий век короткий. Она может остаться ни с чем. Ведь другие, которым она интересна, не могут подойти к ней, потому что считают её уже как бы занятой. Не хочу я того, чтобы дочь моя, потеряв и год и два… истратив массу времени и нервов, осталась одинокой. Он в ответ мне ничего не скрывал, не лицемерил, говорил откровенно. Так и оказалось, что по существу моя дочь ему не дорога, особо его не интересует. С дочерью у него юношеское увлечение и не более того.

Около 1995 года приходилось много переезжать, мебель двигать. Произошло защемление нерва в позвоночнике. Мне предложили лечение в больнице. Я стала унывать. Стала говорить батюшке в отчаянии: «Я инвалид!» Батюшка стал мне объяснять и рассказал, что у него тоже было такое. Мне нужен мануальный терапевт-костоправ. И вскоре через знакомых он прислал мне специалистку. Она мастерски размяла мне позвоночник. Но она оказалась проповедницей экстрасенсорики. Поведала я об этом батюшке, и он категорически сказал, чтобы я отдала ей её лекарства и больше никаких процедур от неё не принимала. Необходимая польза произошла. Но нужно не забывать и о бдительности, быть на страже. В рабочем кабинете я стала находить нитки сплетённые. Последнее время мы почему-то в коллективе всё время были в ссоре. Опять я обратилась к батюшке. Он сказал: «Понаблюдайте, после кого нитки появляются?» Поняли, что всё от уборщицы. Отец Кирилл посоветовал её поменять, и всё наладилось. Батюшка предупреждал нас, что с этим надо быть поосторожней. «Мы, - говорит, - с одним архимандритом в поездке тоже приметили как-то. Смотрим, кости валяются, и тот местный архимандрит мне сказал твёрдо и уверенно, что это колдуны. Они есть и своё негожее дело делают. Будь осторожна».

Отец Кирилл утешал: «Пусть никто не отчаивается в своем спасении, ведь примеры святых указывают нам, что люди всякого сословия и пола при разных обстоятельствах и условиях жизни достигли вечного блаженства. Не место спасает человека и не его положение, а одно только требуется: чтобы твоей работой и жизнью не нарушались требования совести и закона Божия. Кто слушается закона Божия и своей совести, тот спасается, где бы он ни был и в каких бы условиях ни жил».

По книге «Старец. Архимандрит Кирилл (Павлов)», Ярославль, 2012 г.