РАСКОЛ БЫЛ НЕИЗБЕЖЕН... ЧТО ТЕПЕРЬ ДЕЛАТЬ?

Предсказания донецкого Старца Зосимы (Сокур)

Старец Зосима (Сокур) почитается верующими как старец и прозорливец. Он родился на Урале, но вырос и служил Богу в Донбассе. Вспомним предсказания донецкого старца Зосимы, который еще 20 лет назад предсказал раскол и гонения со стороны «автокефальников». Некоторые из предсказаний старца Зосимы, которые были даны им в проповедях, были даны по поводу «беснований» в Киеве, стараний «хохлов-западенцев» против Православной Веры. Говорил священник и о подростках, которые «со стеклянными глазами» будут стрелять во всех ради забавы. «Выгонят автокефалисты, где-нибудь Господь даст приют. Тюрьма всех нас ждет. Там полочку уже дадут как-нибудь», - говорит схиархимандрит Зосима, обращаясь к верным чадам Церкви. Перед своей кончиной в 2002 году старец Зосима составил духовное завещание, которым оставил инструкции верующим на случай объявления на Украине «автокефалии» и раскола.

"Аз, грешный Схиархимандрит Зосима, основатель двух обителей - Успенского Свято-Васильевского мужского и Успенского Свято-Николаевского женского монастырей, оставляю последнюю свою волю: и по смерти моей свято и вечно, до последнего издыхания, храните все завещания, те священные традиции, ту особенность служб, записанные братьями и сестрами в монастырском уставе, сохраняя их до малейших подробностей и не допуская никаких отступлений.

В случае отхода Украины от Москвы, какая бы ни была автокефалия, — беззаконная или «законная», — автоматически прерывается связь с Митрополитом Киевским. Из существующих монастырей тогда образовать Дом Милосердия, который будет выполнять святые законы милосердия — служение людям до их погребения, и эту заповедь обители должны выполнять вечно. Никакие угрозы и проклятия не признавать, так как они не каноничные и беззаконные. Твердо стоять за каноны Русской Православной Церкви. В случае отпадения от единства Русской Православной Церкви — правящего архиерея не существует, монастыри переходят в ставропигиальное управление, под омофор Святейшего Патриарха Московского и всея Руси... Если сие будет невозможно, то монастыри переходят под самостоятельное игуменское управление по подобию Валаамской обители начала нашего столетия, находясь под видом светлых будущих времен единства Украины и России, которые, глубоко верю, неминуемо наступят, с чем и ухожу в вечность.

…Отходя в жизнь вечную, последнее слово глаголю вам, братья, сестры и все молящиеся в обители нашей: держитесь Русской Православной Церкви — в ней спасение. Всем даю из гроба прощение, Бог за вас да простит и помилует по Его велицей и богатой милости. Кто приходил ко мне за духовным руководством, держитесь святой обители: братья и сестры помогут вам и наставят на путь спасения… Подаю из гроба, бездыханный и безгласный, Мир, Любовь и Благословение Божие."

О СЛЕПОМ... ШЕСТАЯ НЕДЕЛЯ ПО ПАСХЕ. Проповедь архимандрита Кирилла (Павлова)

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Христос воскресе! Дорогие братия и сестры, сегодня было читано Евангелие об исцелении Господом слепорожденного, и вы слышали божественную весть о том, как Господь, подвигнутый чувством сострадания к слепому, сжалился над человеком, слепым от рождения, и Своею всемогущею силою даровал ему зрение. Посмотрите, дорогие братия и сестры, как любвеобилен и многомилостив Господь! Подивитесь Его безмерному и неизреченному человеколюбию и милосердию. Проходя, Он увидел человека, слепого от рождения. Человек этот не знал и не подозревал, что мимо него проходит Божественный Чудотворец со Своими учениками, могущий даровать ему зрение, а поэтому молчал, не просил, подобно другим, себе милости. Милосердный Господь, ведавший всё сокровенное и тайное души человеческой, Сам подошёл к несчастному слепцу и, помазавши очи его брением из плюновения, даровал ему зрение. Он не ждёт молений от несчастного о помощи, но Сам идёт к нему со Своею милостью и дарует ему исцеление.

Вы можете себе представить, дорогие братия и сестры, как ужасно состояние слепых. Для них всё закрыто вечным покровом тёмной и непроглядной ночи, так что они лишены всех тех радостей, высоких и чистых наслаждений, какие доставляет человеку зрение. Зрение есть самый драгоценный дар Божий. Что может быть выше удовольствия созерцать красоту природы, особенно весною, когда всё оживает, когда и солнце светит так приветливо и греет так ласково, когда и поля, и луга, и леса принимают праздничный вид, одеваясь живым, роскошным и разноцветным покровом? Всех этих великих радостей лишён несчастный слепец. Он не может видеть ни солнца, ни звёзд, ни луны и созерцать в них премудрость Творца Своего. Вот в таком ужасном состоянии находился евангельский слепец, которого милосердный Господь исцелил, возвратив ему зрение.

Но ещё важнее то, что этот слепец прозрел не только телесными очами, но и духовными. О неизреченное милосердие Божие! Он уверовал в Иисуса Христа как Сына Божия и Спасителя мира, к посрамлению всех мудрых и разумных между иудеями, не веровавших в Господа при всём множестве чудес Его, которые ясно свидетельствовали о Его божественном всемогуществе.

Из дальнейшего евангельского повествования мы видим, как к этому величайшему чуду божественному отнеслись иудейские фарисеи, у которых злоба и гордость настолько ослепили их сердечные очи, что они по упорству своему не хотели признать истину и уверовать в совершенное чудо, но ещё более возненавидели Иисуса Христа, клевеща на Него, будто Он силою бесовскою творит чудеса.

Так было тогда, так есть и сейчас, что люди, одарённые от Творца разумною душою, способною познавать истину, по своей гордости, своенравию и упорству не хотят познать её и идут наперекор своему разуму и совести, и Богу, и людям; уподобляются в своём невежестве скотам несмысленным, извращая всю истину и правду. Вот ужасная слепота душевная! Не достойна ли она всякого отвращения и горьких слёз, ибо человек, слепотствующий душою по гордости и упорству, есть самый несчастный человек, добыча ада, исчадие сатанинское, напитанный гордостью и злобою отца своего диавола. Это-то вот и есть хула на Духа Святаго, когда человек по гордости и упрямству не хочет верить явной истине, доказываемой явными чудесами. Такому человеку нет прощения ни в сем, ни в будущем веке.

Грех затмевает очи души нашей: ум, совесть, сердце — и ослепляет их до такой степени, что люди видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют (Мф. 13, 13). А что сказать о слепоте, которая происходит от омрачения нашей совести пороками, страстями? Как разумному человеку, думающему о самом себе, о своей совести, о своих мыслях и чувствах, о своих возвышенных стремлениях, не видеть в себе души безсмертной? Как разумному человеку, наблюдающему за жизнью, не видеть руки провидения Божия? И однако же были и теперь есть люди, которые ни во что не верят, и создают своё мнимое, ложное учение, и ничего более не хотят знать. Ослепление это бывает весьма разнообразно и часто доходит до крайней степени. Человек обращается в бесчувственного истукана, без милости и сострадания к ближнему, без любви к родным. Человек прилагается к скотам несмысленным, когда предаётся пьянству, скупости, корыстолюбию. Человек теряет совсем совесть, когда предаётся пороку воровства, обмана и грабительства. Итак, дорогие, да сохранит нас Господь от телесной слепоты, а наипаче от духовной, и для этого будем бегать пороков гордости, самолюбия, самомнения, злобы, зависти, своенравия, упрямства, пьянства и невоздержания, уныния и других пороков, чтобы, просвещаясь светом божественной истины, достигнуть нескончаемой вечной жизни. Аминь.

21 мая (3 июня) 1962 г.