Людей толкают лишь ко греху... Аборты оставить, ЭКО - стимулировать

Как известно, 9 декабря с.г. рабочая группа федерального уровня во главе с министром Михаилом Абызовым отказалась исключать аборты из обязательного медицинского страхования, несмотря на то, что это предложение поступило в правительство в виде петиции, которую подписали более 300 тысяч человек (при необходимых 100 тыс.).

Значит, в России по-прежнему ежегодно будут убивать около 1 млн. нерожденных детей (по другим данным до 5 млн.) - ежедневно около 2700 малышей. Право детей на жизнь показалось чиновникам менее убедительным, чем "право" женщин делать аборты по своей прихоти. Плюс ко всему - аборты это еще и доходный бизнес, как медицинский, так и косметолого-фармацевтический. По всей видимости, решено было, что ничего страшного в том нет, если наша страна в очередной год не досчитается миллиона своих сограждан.

Но параллельно с этим невместимым для большинства россиян решением министра Абызова и его рабочей группы, оказалось, что наверху все же обеспокоены снижением деторождения и намерены его увеличить.

Вице-премьер РФ Ольга Голодец на всероссийском семинаре-совещании с заместителями губернаторов в правительстве РФ заявила, что до 2026 года в России будет наблюдаться тенденция сокращения числа женщин, способных иметь детей. Поэтому нужно... - нет, не запретить аборты! - нужно "построить политику, которая скомпенсирует падение рождаемости". Необходимо сделать упор на медицинском обслуживании, и прежде всего на операциях экстракорпорального оплодотворения.

По словам вице-премьера, нужно сделать ЭКО (экстракорпоральное оплодотворение) доступнее для регионов, где люди не знают о возможности такой операции в рамках ОМС. "Популяризация этого знания существенно увеличивает привлекательность ЭКО. Здесь нужно углубиться в процесс, понять, каков у вас потенциал по ЭКО, и поставить его в первую очередь. Это самые желанные дети, люди хотят этих детей, и мы должны обеспечить это", - уверенно сказала вице-премьер.

Но согласно мировой статистике ЭКО существенно увеличивает риск рождения ребенка-инвалида - об этом еще в 2009 году заявил вице-президент РАМН, главный педиатр Минздравсоцразвития РФ Александр Баранов. По мнению Баранова, российское правительство делает ошибку, оказывая на государственном уровне финансовую поддержку технологии экстракорпорального оплодотворения. И даже пресловутая Всемирная организация здравоохранения не рекомендует для внедрения эту технологию. А известный московский акушер Роман Николаевич Гетманов в одном из своих интервью отметил, что "как ЭКО сказывается на родившихся таким методом детях, то в медицине одним из главных методов проверки любой методики или лекарства является катамнез, т.е. сводка информации о больном, собираемая в течении определенного времени, позволяющая проследить судьбу пациента после применения лечения. Потому что главный критерий применения любой методики устанавливает время.

Первый ребенок, зачатый с помощью ЭКО, родился в 1978 году. И мне всегда было любопытно, какие результаты мы можем видеть за эти 30 лет? То, что по телевизору демонстрируют детишек, рожденных методом ЭКО, меня не убеждает — должна быть официальная статистика по всем детям 'из пробирки', а не выборочная реклама. Необходимы данные о том, какие семьи создают ЭКО-дети, чем они болеют или, наоборот, не болеют, каких они рожают детей и т.п.

Я тщательно пытался в течении длительного времени найти именно медицинскую, а не просто популярную литературу по этому вопросу. И обнаружил, что никакой медицинской статистики по детям, зачатым методом ЭКО, не опубликовано. Для меня это признак того, что здесь не все благополучно".

У Православной Церкви есть только один критерий начала новой жизни — образование одной клетки из двух — мужской и женской, т. е. как только произошло слияние, тут же происходит и одухотворение, и момент зачатия есть момент возникновения человеческой души. Поэтому совершенно неправильно говорить, что в отношении ЭКО у Церкви нет единого мнения. Даже в весьма либеральных Основах социальной концепции Русской Православной Церкви, принятой соборным решением в 2000 году, ясно сказано: "Нравственно недопустимыми с православной точки зрения являются все разновидности экстракорпорального оплодотворения, предполагающие заготовление, консервацию и намеренное разрушение 'избыточных' эмбрионов".